» » Телескоп Кларк закрывается на ремонт
02:30 Воскресенье 0 0
29-12-2013, 02:30

Телескоп Кларк закрывается на ремонт

С первого января следующего года, телескоп Кларк, находящийся в аризонской обсерватории Лоуэлла, закрывается на ремонт до 2015 года. Причина в солидном возрасте научного аппарата, которому на данный момент целых 117 лет.

Построен этот телескоп был еще в конце 19 века силами Элвина Кларка – выдающегося американского астронома и конструктора оптических приборов. Его разработки были настолько известны и эффективны, что устанавливались даже в Пулковской обсерватории. Аризонский 61-сантиметровый телескоп-рефрактор Кларка долгое время был основным астрономическим прибором обсерватории Лоуэлла, и на его счету немало известных астрономических открытий. Именно этот телескоп впервые заставил ученых поверить в то, что Вселенная действительно имеет тенденцию к расширению.

Примечательно, что кроме данного прибора, в обсерватории Лоуэлла имеется 33-сантиметровый астрограф, при помощи которого в 1930 году была открыта планета Плутон, впоследствии потерявшая статус и влившаяся в ряды карликовых планет. Автором открытия является известный американский астроном Клайд Уильям Томбо.

Что же касается телескопа Кларк, то он, не смотря на свой возраст в 117 лет, до сих пор является действующим. И для того, чтобы он и дальше мог приносить пользу, его решено отправить на ремонт до 2015 года.