» » На этот раз в открытый космос выйдут россияне
04:52 Пятница 0 0
27-12-2013, 04:52

На этот раз в открытый космос выйдут россияне

Сегодня в 17:00 по времени Москвы космонавты Сергей Рязанский и Олег Котов выйдут в открытый космос. Данный выход будет уже шестым за год, совершенным космонавтами российского сегмента МКС.

Пару дней назад все СМИ писали о ремонтных работах на МКС, проводимых членами американской экспедиции, и вот теперь обитателям орбитального комплекса вновь предстоит шагнуть в бездну. Но на этот раз подобным займутся уже наши космонавты. Олег Котов и Сергей Рязанский должны будут провести в космосе в общей сложности семь часов, выполнив ряд запланированных технических операций. Оба космонавта известны тем, что некоторое время назад произвели первую в истории человечества космическую эстафету факела Олимпийских игр.

Работы в процессе грядущего сеанса внебортовой деятельности предстоит выполнить немало. Тут вам и демонтаж поворотного поручня, и установка площадки «Якорь» и моноблока «Сейсмопрогноз» и забор образцов из съемной кассеты-контейнера, в которой находятся материалы, идентичные тем, из которых выполнена внешняя обшивка станции. Кассета эта установлена на модуле «Звезда» и ее содержимое особенно интересует ученых. Все дело в том, что периодические осмотры станции снаружи проводятся, но материалы, находящиеся в столь суровых условиях, необходимо изучать подробнее.

Примечательно, что работать ребятам предстоит в модифицированных скафандрах «Орлан-МК», которые еще называют «умными». В них встроены специальные мониторы, в которых можно посмотреть как детали миссии, так и текущее состояние всех систем жизнеобеспечения самого скафандра. В случае каких-то неполадок данный скафандр сразу же оповестит об этом владельца и подскажет, как действовать дальше. Но будем верить, что подобных сигналов наши космонавты сегодня не услышат.