» » Космическая система мониторинга поможет предотвратить астероидную опасность
16:55 Вторник 0 0
30-05-2017, 16:55

Космическая система мониторинга поможет предотвратить астероидную опасность

Российские ученые утверждают, что текущие технологии мониторинга пространства Солнечной системы, расположенные на земной поверхности, просто не позволяют получить реальную картину ситуации с несущими опасность малыми телами. Исправить ситуацию, по их словам, может система, развернутая непосредственно в космосе.

Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на доклад ученых Российской академии наук. По их словам, тела, подобные челябинскому метеориту, который взорвался в небе над Уралом в начале 2013 года, относится к категории весьма проблемных объектов. Проблема в том, что он вполне способен уничтожить большой город, но вот обнаружить его на подлете весьма непросто, в отличие от полутора десятков тысяч астероидов большего размера, которые уже обнаружены и траектории которых рассчитаны.

По словам ученых, современные земные средства не в состоянии получить данные о таких объектах хотя бы за несколько часов. Ведь именно такое время нужно для принятия ответных действий, которые на сегодняшний день заключаются в эвакуации населения и материальных ценностей. Пока что у нас нет технологий для предотвращения таких столкновений.

Добиться нового качества мониторинга космического пространства можно при помощи космических средств, и работать, по словам ученым, нужно именно над этим.