Человек - удивительное, по степени своей любознательности, существо. Во все времена и эпохи взгляд его был устремлен к звездам и выдающиеся умы своего времени, в раз
Человек - удивительное, по степени своей любознательности, существо. Во все времена и эпохи взгляд его был устремлен к звездам и выдающиеся умы своего времени, в разные исторические периоды, пытались разгадать тайны устройства Вселенной и определить место Земной цивилизации в ней. Пространство, в котором находятся Земля и все, непостижимое ни взглядом, ни разумом, огромное количество звездных систем, с вращающимися вокруг них планетами и участками, заполненными антивеществом - черными дырами, называется Космосом. Это название берет свои истоки из глубины древнейших времен и по сей день остается актуальным.
По мере развития науки и техники, представления о модели космоса претерпевали значительные перемены. Но не только научное отображение этой темы, получило распространение в человеческом обществе. Люди, как существа эстетичные, дали космосу отражение и в своих гуманитарных трудах, имеющих традиционные для каждого отдельного общества нюансы. Это касается многих произведений искусства, датируемых различными временными периодами и отражающих, свойственные каждому времени и общественно-политическому устройству, взгляды на понятие Космос. К настоящему времени, до людей доходят из прошлого произведения искусства - иллюстрации, картины, росписи, скульптуры, иконы, и, подобные им, предметы материального отражения представлений о космосе у далеких предков.
Одним из определяющих факторов актуальности темы исследования, явилось недостаточность изучения и обобщения основных понятий о Космосе, что отражается на опыте создания и способе отображения его в искусстве.
Второй важный фактор актуальности - современные научно-теоретические разработки в этой области исследования. Сакральному понятию «Космос» несправедливо мало внимания уделяется учеными, работающими в этой сфере на территории бывшего СССР и дружественных ему государств «социалистического лагеря». В искусствоведении по вопросам, касающимся центрально-европейского искусства, основными остаются историко-теоретические источники и отдельные работы западноевропейских авторов. Поэтому, часть использованных нами трудов, впервые вводится в научное обращение.