» » Астрономы представляют новый вид сверхновых
08:44 Среда 0 0
27-03-2013, 08:44

Астрономы представляют новый вид сверхновых

Согласно принятой классификации сверхновых звезд, ученые разделяют их на два основных типа, которые обозначаются просто «I тип» и «II тип».

Сверхновые звезды перво

Сверхновые звезды первого типа, образуются в двойных системах, и включают в себя светила Ia — «рожденные» белыми карликами. Второй тип сверхновых звезд, появляется в результате быстрого сжатия газа единичного светила, масса которого колеблется от десяти до ста Солнц.

Однако группа ученых из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics полагает, что смогла обнаружить новый тип сверхновых, которые являются более слабой разновидностью звезд Ia. Ryan Foley и его коллеги, являющиеся авторами данного исследования утверждают, что подобные звезды отличаются небольшими размерами, и возникают в молодых, по космическим меркам звездных системах.

Астрономы обнаружили двадцать пять объектов, подходящих под новый тип, и уже дали им название «Iax». Однако глубокие исследования еще не проводились, так как эта задача требует большего объема времени, поэтому ответы на многочисленные вопросы — астрономам только предстоит дать.

Так например, не совсем понятно как именно активируется процесс взрыва звезды, хотя авторы исследования предполагают, что в отличие от светил Ia — в новом типе белый карлик имеет возможность «выжить». Конечно хотелось бы услышать более подробные объяснения этого процесса, и группа ученых надеется, что использование Чилийского комплекса телескопов поможет им получить необходимую для этого информацию.