» » НАСА опубликовали фотографии марсианских дюн
02:56 Среда 0 0
6-01-2016, 02:56

НАСА опубликовали фотографии марсианских дюн

Представители НАСА выложили в сеть снимок, сделанный марсоходом Curiosity. На высококачественной фотографии мы можем наблюдать одно из знакомых нам поверхностных образований – песчаную дюну.

Фото было сделано 17 декабря прошлого года, а опубликовали его накануне. Снимок сделан в районе дюн Багнольда. На снимке можно наблюдать масштабную песчаную дюну с довольно крутыми склонами. В настоящее время марсоход огибает данный район, попутно делая столь эффектные снимки.

Район дюн Багнольда, как заявляют в НАСА, является довольно активным. Периодические орбитальные фотографии региона говорят о том, что некоторые дюны движутся на несколько метров в год. Ученым американского космического ведомства хочется лучше узнать процессы перемещения ветром песчаных масс в марсианской среде. Так как атмосфера там куда более разрежена, а гравитация на планете куда ниже нашей, то марсианские дюны могут довольно сильно отличаться от своих земных аналогов.

Марсоход Curiosity является самым большим и высокотехнологичным ровером когда-либо спускавшимся на поверхность Марса. Общая стоимость данной миссии составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.