» » NASA обнаружили речную гальку на Марсе
12:59 Понедельник 0 0
26-06-2017, 12:59

NASA обнаружили речную гальку на Марсе

Представители американского космического ведомства NASA опубликовали снимок, сделанный марсоходом-ветераном Opportunity.

3 нюня 2017 году марсоход, находясь на краю крат

3 нюня 2017 году марсоход, находясь на краю кратера Индевор, сделал фотографии, которые позднее ученые объединили в панораму, обработав ее при помощи фиолетового, зеленого и инфракрасного светофильтров.

На фотографии можно рассмотреть камни, которые, как считают ученые, являются марсианской галькой. Другими словами – в прошлом они подвергались воздействию потоков воды, которые принесли их на это место, а также сделали более гладкими и закругленными.

Многие специалисты считают, что на данный момент марсоход Opportunity находится на дне древней речной системы, существовавшей здесь примерно миллиард лет назад. При этом у теории имеются и противники, считающие, что найденные ровером камни, если и были принесены сюда из другого места, то не водой, а ветром, который имеет место быть в атмосфере Красной планеты, и может иметь довольно серьезную силу.

Напомним, что марсоход Opportunity является самым старым подобным аппаратом. На поверхности Марса он работает уже крайне давно – с 2004 года, за это время успев открыть факт наличия пресной воды на Красной планете.