» » Телескоп Gaia приняли за астероид
03:49 Среда 0 0
29-04-2015, 03:49

Телескоп Gaia приняли за астероид

Мощный телескоп Gaia, находящийся в космосе и составляющий трехмерную карту нашей галактики, был принят за небольшой астероид, и даже получил собственный порядковый номер.

Авторами «открытия» стали ученые из Центра малых планет при Международном астрономическом союзе. Специалисты, просматривая ночное небо, сообщили о том, что ими открыт новый астроид, диаметром около метра. Космический объект даже получил собственное наименование - 2015 HP116. Обнаружить «астероид» стало возможно при помощи автоматического телескопа Pan-STARRS.

Ученые, развивая свою мысль, заявили о том, что открытый ими астероид находится в районе Земли и Луны, как минимум с 2014 года. Более того – они даже сделали прогноз по этому поводу, заявив, что данное космическое тело будет находиться в относительной близости к нам до 2019 года.

Каково же было их удивление, когда космическим камнем под номером Pan-STARRS, оказался запущенный в 2014 году телескоп Gaia, который расположен в нескольких сотнях тысяч километров от второй точки Лагранжа системы Земля-Луна. Подобное расположение помогает чувствительной аппаратуре телескопа быть защищенной от лучей Солнца.