» » Группа астрономов зафиксировала появление планеты, которая похожа на Юпитер.
12:42 Вторник 0 0
5-03-2013, 12:42

Группа астрономов зафиксировала появление планеты, которая похожа на Юпитер.

Международной группе астрономов из Швейцарского высшего технического заведения в Цюрихе во главе с Сашей Куанц удалось с помощью телескопа VLT зафиксировать появление новой планеты.

Ученые внимательно присматривались к звезде HD100546, вокруг которой образуется газово-пылевое облако - в нем астрономы обнаружили еще один объект. Этот объект находится по соседству с Землей – до него 355 световых лет от Земли.

По объяснениям ученых, они предполагают, что планеты-гиганты рождаются, из захваченных газа и пыли, оставшихся после формирования звезд.
Ученые вели наблюдение объекта в течении двух ночей по полтора часа. И пришли к выводу, что обнаруженный объект – это первая известная протопланета. Стоит упомянуть, что до этих пор то, как формируются планеты, было лишь смоделировано на компьютере.

Астрономы отметили, что необходимо несколько лет, чтобы они смогли точно подтвердить обнаружение планеты на стадии формирования. Если предположение ученых верно, планета, скорей всего, будет походить на Юпитер, то есть будет гигантом из газа, как сообщает РБК daily. Юпитер является самой большой планетой Солнечной системы, он является газовым гигантом. Радиус по экватору Юпитера – 71.4 тысячи км., что больше радиуса Земли в 11,2 раза. Юпитер – единственный из планет, центр масс с Солнцем которого помещается вне Солнца и отходит от него приблизительно на 7% радиуса Солнца.