» » В НАСА объявили об открытии нового спутника Нептуна
04:14 Вторник 0 0
16-07-2013, 04:14

В НАСА объявили об открытии нового спутника Нептуна

При помощи оптики орбитального телескопа Хаббл ученым удалось открыть новый спутник самой далекой планеты Солнечной системы. Пока космический объект не получит собственное имя, ему присвоили код S/2004 N1.

Оказалось, что маленький 19 километровый спутник регулярно попадал на снимки Нептуна, сделанные телескопом Хаббл. Внимательно рассмотрев эти фотографии, ученые пришли к выводу, что возле Нептуна вращается ранее незарегистрированный спутник. Объект был настолько мал, что разглядеть его на снимках было крайне сложно.

Открытый спутник стал 14-м космическим телом, вращающимся вокруг этого далекого газового гиганта. Ученые утверждают, что спутник находится на расстоянии в 100 тысяч километров от Нептуна, делая оборот вокруг планеты примерно за 23 часа. Орбита S/20044 N1 располагается между орбитами Лариссы и Протея, которые имеют намного большие диаметры. В настоящее время ученые пытаются выяснить происхождение нового спутника.

Самым большим спутником Нептуна является Тритон. Это космическое тело имеет диаметр в 2707 километров. Астрономы считают, что ранее он был самостоятельным объектом пояса Койпера, притянутым гравитационным воздействием Нептуна.