» » Затерянная планета в созвездии Водолея
15:40 Четверг 0 0
10-10-2013, 15:40

Затерянная планета в созвездии Водолея

Группа европейский ученых-астрономов обнаружила в созвездии Водолея крайне тусклый и не совсем обычный объект, который благодаря незначительным размерам, сложно отнести к группе сверхмалых звезд.

Небольшое свечение объекта, а также его низкая температура, не позволяют считать его не коричневым карликом, ни планетой-«изгоем», что вызывает вполне закономерный интерес у исследователей.

Найалл Дикон из Heidelberg University Faculty of Physics and Astronomy поясняет, что те планеты, которые астрономы находят методом «прямых» наблюдений — исследовать крайне сложно. Такие объекты расположены очень близко к светилу, что делает процесс их изучения, более чем сложным.

Что же касается обнаруженного объекта, который получил наименование PSO J318.5–22,ситуация несколько иная. Обнаруженный объект не взаимодействует со звездой, поэтому наблюдать его, гораздо проще. Исследование «затерянной» планеты может оказаться очень интересным, считает Найалл Дикон.

Авторы находки полагают, что им удалось обнаружить один из самых холодных и маленьких коричневых карликов, из ранее известных. Характеристики объекта столь нестандартны, что в качестве альтернативы, Найалл Дикон и его коллеги — называют найденный объект молодой планетой — «изгоем».

В процессе работы с телескопом Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE), астрономы наблюдавшие за созвездием Водолея, обнаружили небольшой и тусклый объект. По сути, даже на снимках сделанных телескопом, планета была практически незаметна. Исследователей заинтересовались «прячущимся» объектом.

Изучив характеристики объекта, астрономы оказались в недоумении, так как не смогли однозначно классифицировать свою находку. Она не подходит под класс крупных планет «изгоев», из-за достаточно высокой температуры, но при этом имеет крайне тусклое свечение — нехарактерное для красных карликов.

Таким образом, разделяющие границы довольно размыты, что не позволяет ученым прийти к однозначному ответу. Тем не менее, объект представляет вполне закономерный интерес и его изучение будет продолжено.

ФОТО: © A.M.Quetz