» » Астрономы-любители открыли уже 42 далёких планеты
03:09 Понедельник 0 0
14-01-2013, 03:09

Астрономы-любители открыли уже 42 далёких планеты

Группе астрономов-любителей удалось обнаружить признаки, указывающие на существование 42 далёких планет, включая и планету размером с Юпитер, которая потенциально может оказаться обитаемой. Это они сделали, изучив данные, полученные космическим аппаратом NASA.

В краудсорсинг-проекте под названием «Planet Hunters» участвовало 40 волонтёров. Они открыли эти новые планеты (правда, «находки» ещё подлежат уточнению), в число которых входят пятнадцать потенциально обитаемых миров, а также планета PH2 b размером с наш Юпитер, нахождение которой в пределах обитаемой зоны родительской звезды уже подтверждено.

Второй раз уже проект «Planet Hunters», курируемый более крупным исследовательским проектом «Zooniverse» подтверждает открытие этой экзопланеты. Кроме этого, ряд кандидатов в планеты, обнаруженных участвующими в этом проекте, также могут находиться в обитаемых зонах собственных родительских звёзд. Они в данный момент ожидают окончательного подтверждения профессиональными учёными-астрономами.

Зона Златовласки, или обитаемая зона, представляет собой условную область вокруг какой-либо звезды, при нахождении в которой на планете может находиться вода не только в газообразном (газообразный пар) или твёрдом виде (лёд, снег, иней), но и в жидкой форме (свободная и связанная жидкая вода, пар в виде мелких капелек). Причём какое-то количество жидкой воды должно быть способно пребывать на планете на протяжении всего или почти всего года.