» » Астрономы-любители сделали очередное открытие
15:37 Вторник 0 0
16-10-2012, 15:37

Астрономы-любители сделали очередное открытие

Группа астрономов-любителей, принимающих участие в некоммерческом проекте Planet Hunters, совместно с профессиональными учеными из Yale University впервые в истории смогли обнаружить планету в системе из четырех звезд.

Добровольцы из команды охотников за планетами, в состав которых в настоящее время входит более сорока тысяч астрономов-любителей, неустанно анализируют данные об изменениях блеска ста шестидесяти тысяч звезд. Информацию для проведения изысканий, которую получают охотники за планетами, собирает космический телескоп Kepler.

В задачи астрономов-любителей входит мониторинг колебаний яркости, которые связаны с транзитом той или иной планеты, на фоне диска звезды.

В частности система KIC 4862625,в которой добровольцы обнаружили новую планету, состоит из двух пар звезд — которые обращаются вокруг друг друга, на расстояние одного радиуса орбиты Земли.

Пара представлена карликом спектрального класса F и массой в полтора Солнца, и вторым карликом М класса, с массой равняющейся четырем десятым от светила.

Первым волонтером, предположившим наличие третьего космического тела в данной системе, стал астроном-любитель из Сан-Франциско Kian Jek. Позднее к исследованиям подключились и профессиональны ученые.