» » Учёные считают, что неземная жизнь может существовать на спутниках экзопланет
11:40 Пятница 0 0
11-01-2013, 11:40

Учёные считают, что неземная жизнь может существовать на спутниках экзопланет

Учёные-астрономы в поисках землеподобной планеты вовсю исследуют космическое пространство, расположенное за пределами нашей Солнечной системы и находят кандидатов. А тем временем на некоторых спутниках планет-гигантов также может существовать жизнь, как, возможно, и на спутников наших планет-гигантов.

Более 800 планет за «границей» Солнечной системы открыли учёные. Но немногие из них имеют почётный статус кандидатов на носителей жизни. Да и те ожидают подтверждения входе дальнейших наблюдений. А большая часть открытых экзопланет – так и вовсе газовые гиганты. Это и не удивительно – они, как правило, более крупные, и поэтому легче обнаруживаются. Но некоторые из открытых планет имеют твёрдую каменную поверхность и вращаются в обитаемых зонах своих родительских звёзд. Это зоны, где температурные условия позволяют существовать на поверхности планет в жидком агрегатном состоянии.

Настоящее исследование, однако, касалось, прежде всего, наличие спутников экзопланет, наподобие спутников у планет-гигантов в нашей Солнечной системе.

Группа астрономов во главе с Рори Барнсом из Вашингтонского университета, США, определила, что границы обитаемой зоны для спутников планет других звёздно-планетных систем практически совпадают с границами обитаемой зоны для самих планет. Поэтому эти спутники, вероятно, также стоит добавить в списку приоритетных объектов для поисков внеземной жизни.

В настоящее время команда астрономов во главе с Рори Барнсом из Вашингтонского университета, США, определила, что границы обитаемой зоны для спутников экзопланет почти совпадают с границами обитаемой зоны для экзопланет, а потому эти спутники, возможно, стоит добавить к списку приоритетных объектов для поисков внеземной жизни углеродного типа.

Проведённое исследование было представлено в январском выпуске научного журнала Astrobiology.