» » На астероиде Веста обнаружены загадочные овраги
04:28 Понедельник 0 0
10-12-2012, 04:28

На астероиде Веста обнаружены загадочные овраги

10 декабря в Вашингтоне спецалисты NASA представили новые данные, которые были получены с помощью космического зонда Dawn, исследующего астероиды. На одном из крупнейших астероидов, Весте, который учёные иногда даже называют «микропланетой», зонд зафиксировал загадочные овраги.

При изучении снимков, которые были посланы на Землю зондом, были выделены два главных типа оврагов. Один из них – тип прямых и коротких оврагов. Второй же – тип длинных и извитых. С первыми у учёными особых сложностей не возникло. Овраги этого типа уже встречались исследователям на естественном спутнике Земли – Луне.

Как отметила Дженнифер Скалли, специалист по расшифровыванию снимков из калифорнийского университета в Лос-анджелесе, которую цитирует агентство Global Science.ru., ровные неглубокие впадины, которые встречаются и на Весте – это типичный, даже хрестоматийный случай. Такие овраги являются результатом деятельности какого-нибудь сухого материала, к примеру, песка.

А вот второй тип оврагов гораздо более необычен. Овраги эти, длинные, извилистые по форме, заканчиваются конусами выноса частиц породы. Если подобные овраги находят на Земле, геологи обычно заключают, что они образовались в результате действия потоков обычной воды. Существуют такие потоки и на Марсе. По их поводу уже давно ведутся дискуссии. Одни уверены, что такие овраги образованы потоками воды, другие считают, что имеются и другие объяснения. Например, это могут быть следы деятельности так называемого «сухого льда» -- замёрзшего углекислого газа (диоксида углерода).

Кристофер Рассел, научный руководитель проекта Dawn, отметил, что необходимо выполнить весьма тщательный анализ полученных данных, которые многое могут рассказать об этих оврагах таинственной природы. Пока рано говорить что-либо о причинах их происхождения.

Прежде европейское космическое агентство уже публиковало фотографии марсианского кратера, вокруг которого имеется зона кратерного выброса, охарактеризованная специалистами как жидкостно-подобная, и сопутствующее описание. Снимок был произведён европейским зондом «Марс Экспресс» ещё 17 апреля 2012 года. Кратер расположен на 250 километров к югу от знаменитых каньонов Долины Маринер. Каньоны являются крупнейшими во всей Солнечной системе. Диаметр этого кратера составляет 16 километров. Вокруг данного кратера можно увидеть зону кратерного выброса, расположенную несимметрично. Внешний вид выброса напоминает разлив жидкости. По мнению учёных, столь необычной формой выброс обязан примечательному событию. Видимо, попадание астероида на поверхность Марса вызвало таяние глубинных залежей марсианской воды в месте удара. Уже это могло свидетельствовать о том, что в грунте Марса имеются и обильные водоносные слои. Последние исследования подтверждают, что на Марсе довольно много воды. Вода была и в том месте, куда врезался крупный астероид.

А факт оврагов на Весте, который мог бы быть вызван водными потоками, пока для учёных остаётся загадкой.