» » Веста - астероид или карликовая планета
08:04 Суббота 0 0
24-03-2012, 08:04

Веста - астероид или карликовая планета

Новые изображения космического объекта Веста, полученные с орбитального зонда Dawn, осветили под неожиданным углом — как состав поверхности Весты, так и поставили вопрос о классификации.

На изображениях поверхности астероида, были обнаружены многочисленные белые точки — которые представляют один из наиболее ярких материалов, зафиксированных зондом.

Данный светлый материал, располагается в основном вокруг многочисленных кратеров, и скорее всего является результатом удара камней о поверхность Весты. Учёные предпринимают попытки определить приблизительный состав этого материала, и утверждают — что он остался неизменным с момента формирования Весты, и имеет возраст около четырёх миллиардов лет.

Также благодаря информации зонда Dawn, астрономам удалось обнаружить на Весте гору, высота которой втрое больше земного Эвереста, и огромные кратеры — которые скорее всего являются результатом столкновения с другими астероидами.

Вместе с анализом прошлогодних изображений, учёные склонны предполагать — что Весту можно классифицировать не как астероид, а как карликовую планету. Исследователь Vishnu Reddy, из института Солнечной системы (Max Planck Institute for Solar System Research), поясняет это следующим образом.

Веста в отличии от большинства астероидов, имеет относительно правильную форму, а также располагает железное ядром — что позволяет поставить вопрос о классификации объекта. На данном этапе, принято считать — что Веста представитель переходных объектов, между астероидом и планетой.

По подсчётам учёных, каждый двадцатый астероид, из тех что когда-либо падали на поверхность Земли — является обломком Весты. И истории Земли и далёкого космического объекта, довольно тесно переплетены между собой.