» » Астрономами обнаружен самый холодный коричневый карлик
06:38 Четверг 0 0
1-11-2012, 06:38

Астрономами обнаружен самый холодный коричневый карлик

Объект SDSS1416+13B может быть официально признан самым холодным коричневым карликом, известным на данный момент. Температура поверхности этого космического тела оценивается в 225 градусов по Цельсию. Это на 75 градусов холоднее предыдущего рекордсмена в этом классе.

Данный объект входит в двойную систему и вращается вокруг своего компаньона, SDSS1416+13А. Ученые пока затрудняются давать точную оценку расстоянию, и оно варьируется от 15 до 50 световых лет от Земли.

Причем, низкая температура является не единственным, что удивляет ученых в этом небесном теле. Его спектр излучения напоминает тот, что исходит от, так называемых Т-карликов, которые содержат в себе большое количество метана. Однако, некоторые частоты, почему-то отсутствуют, и это вводит ученых в замешательство. Эта необычность объекта делает расчет температуры, основанный на компьютерном моделировании не точным, поэтому все данные нуждаются в дополнительной перепроверке.

Коричневые карлики представляют собой субзвездные объекты. Они формируются так же, как и звезды главной последовательности, однако протекающие в них термоядерные реакции не настолько сильны, чтобы компенсировать энергию, затрачиваемую на излучение. Это приводит к тому, что карлики быстро остывают и светят очень слабо. Особенностью этих объектов также является и то, что в них отсутствуют зоны лучистого переноса энергии, и весь теплообмен в них происходит только за счет конвекции. Это делает их состав однородным по всей глубине.

Размеры коричневых карликов по сравнению со звездами главной последовательности, крайне малы. Масса также невелика по звездным меркам, от 15 до 50 масс такой планеты, как Юпитер.