» » В НАСА опубликовали новые фотографии Титана
08:41 Вторник 0 0
2-10-2012, 08:41

В НАСА опубликовали новые фотографии Титана

Специалисты, проводящие работу с космическим зондом Кассини, изучающим Сатурн и его спутники, опубликовали новые снимки Титана. Эти фотографии были сделаны научной станцией после того, как она в очередной раз сблизилась с крупнейшим спутником этого газового гиганта.

Кассини зашел на Титан с его затененной стороны и проводил съемку с 26 по 27 сентября. Однако фото были опубликованы только сейчас. Все это время фотографии, снятые зондом и переданные на Землю находились в обработке. На фото отчетливо видна голубоватая дымка. Это явление образуется на высоте примерно в 300-400 километров и является следствием разрушения метана под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца, происходящего в верхних слоях плотной атмосферы спутника.

Теперь Кассини окажется поблизости от Титана 13 ноября этого года и скорее всего сделает новые снимки этого удивительного космического тела. Сам научный комплекс работает на орбите Сатурна уже очень давно. Еще в 2004 году аппарат сбросил на поверхность Титана зонд Гюйгенс, который впервые в истории смог передать на Землю снимки, полученные с поверхности этого объекта. На снимках были видны метановые озера, покрывающие поверхность планеты, а так же плотный облачный покров, укрывающий Титан от стороннего наблюдения.

Столь высокое внимание ученых Титан привлек по той причине, что он единственный объект в Солнечной системе, на котором обнаружен круговорот жидкости, подобно тому, что происходит на Земле. Только на Титане в роли этой жидкости выступает не вода, как у нас, а метан и этан. Так что дожди, которые идут на Титане, метановые. Кроме того, ученых интересует возможность обнаружения примитивной жизни на этом спутнике Сатурна.