» » Телескоп Spitzer обнаружил горячего соседа
11:06 Четверг 0 0
19-07-2012, 11:06

Телескоп Spitzer обнаружил горячего соседа

По заявлению пресс-службы Национального управления по исследованию космического пространства (НАСА),ученым при помощи телескопа Spitzer, удалось обнаружить самую близкую на данный момент к Земле экзопланету. Она расположена всего в тридцати трех световых годах в созвездии Льва, и помимо рекордной близости к нашей планете, найденный космический объект к тому же еще и самый маленький из ныне известных.

Руководитель группы ученых Kevin Stevenson из флоридского университета поясняет, что открытие небольшой экзопланеты произошло в общем то случайно, так как первоначальной целью изучения был «горячий нептун» под индексом GJ 436b. Этот газовый гигант был открыт группой американских астрономов в 2004 году, и в этот раз ученые пытались проанализировать колебания в мощности красного карлика Gliese 436,вокруг которого вращается газовый гигант.

Однако при прохождение GJ 436b по диску светила, астрофизики заметили что свечение красного карлика периодически оттеняется другим объектом, размеры которого гораздо меньше «горячего нептуна». Таким образом была обнаружена новая планета, которая получила индекс UCF-1.01.

По расчетам команды ученых, радиус новой планеты не превышает 4200 метров, и от близкого расположения по отношению к светилу — ее поверхность подвержена воздействию огромной температуры. Атмосфера у новой экзопланеты скорее всего отсутствует, так как средняя температура в 600 °С, не дает возможностей к ее образованию. По мнению ученых поверхность открытой экзопланеты, скорее всего покрыта океаном пылающей магмы.