» » Астрономы присутствуют при рождении планеты в созвездии Тельца
00:10 Пятница 0 0
20-11-2015, 00:10

Астрономы присутствуют при рождении планеты в созвездии Тельца

Ученым из Стэнфордского университета при помощи обсерватории «Магеллан» в Чили удалось обнаружить еще не до конца сформировавшийся зародыш далекой экзопланеты, который впитывает в себя пыль и газ, увеличиваясь таким образом в размерах.

Столь интересный для планетологов процесс был обнаружен в непосредственной близости к звезде LkCa 15, расположенной в созвездии Стрельца на расстоянии в 450 световых лет от нас. Ученым было трудно разглядеть формирующуюся планету на фоне звезды, так как последняя светила на порядки ярче и просто засвечивала окружающее пространство. Однако, сосредоточившись на определенной длине спектра, специалистам все же удалось обнаружить планету.

«Это первое неопровержимое открытие планеты, которая еще не закончила свое формирование», - цитирует РИА «Новости» слова американских планетологов.

Планета относится к категории «горячий юпитер», представляя собой газовый гигант, расположенный нетипично близко по меркам Солнечной системы к своей звезде, вследствие чего температура на нем очень высока.

Открытое учеными космическое тело получило название LkCa 15b. На его примере астрономы хотят детально изучить процессы образования планет-гигантов и землеподобных космических тел.