» » Молекулы Жизни могут лежать в пределах досягаемости Любопытства
11:54 Пятница 0 0
6-07-2012, 11:54

Молекулы Жизни могут лежать в пределах досягаемости Любопытства

Ученые провели изучение вероятности обнаружения ровером «Любопытство» признаков жизни на Марсе. В следующем месяце Mars Science Laboratory завершит полет к Марсу и начнется основной этап миссии марсохода.

В ходе исследования учеными были установлены оптимальные места для поиска органических молекул наподобие тех, что составляют живые организмы, это должно помочь новейшему марсоходу найти признаки жизни на Красной планете. Полученные результаты свидетельствуют о том, что вероятность успеха миссии «Любопытства» выше, чем считалось ранее. Так сказал Александр Павлов из Goddard Space Flight Center, ведущий автор исследования.

Органические молекулы состоящие из 10 или более атомов углерода напоминают строительные блоки жизни, такие как аминокислоты, и могут стать доказательством существования древней марсианской жизни. Их можно обнаружить в различных источниках, таких как метеориты или вулканы.

Эти сложные углеродные структуры достаточно сложно найти, потому как они уязвимы к космической радиации которая непрерывно бомбардирует и проникает в поверхность Красной планеты. Новые исследования Павлова и его коллег содержат предположения относительно оптимального места для поиска таких структур. Количество излучения которому подвергаются горные породы и грунт в течении длительного времени сравнили с техническими возможностями «Любопытства» чтобы установить вероятность обнаружения неповрежденных органических молекул.

Ученые сообщают, что вероятность найти эти молекулы в первых 2 см марсианской почвы близка к нулю. Согласно их расчетам этот верхний слой впитывал радиацию в течении миллиардов лет и ее было достаточно чтобы уничтожить любые органические вещества.

В диапазоне от 5 до 10 см под поверхностью уровень радиации снижается в десять раз, но и этого достаточно для разрушения молекул. Хотя вероятность обнаружения органических на этой глубине все же есть, особенно если обследовать молодые кратеры.

Если же опуститься на глубину 1-1,5 метра, то вероятность обнаружения молекул значительно возрастет, но для марсохода бурение на такую глубину слишком сложно, поэтому ученые считают оптимальным вариантом изучение первых 20 см.

Кроме того, исследователями сделан акцент на возможность изучения «свежих» ударных кратеров возраст которых не превышает 10 миллионов лет. Поверхность Марса в таких местах не успела подвергнуться критическому уровню радиации и вероятность успешных поисков даже в первых 5 сантиметрах значительно возрастает.