Если жизнь во Вселенной существует, то возможно она зародилась намного раньше, чем было принято считать до этого. Так, в первые миллионы лет после Большого Взрыва,
Если жизнь во Вселенной существует, то возможно она зародилась намного раньше, чем было принято считать до этого. Так, в первые миллионы лет после Большого Взрыва, во Вселенной уже могли сформироваться условия для возникновения жизни.К такому выводу пришли астрофизики, которые подробно изучали самые далекие от нас галактики, находящиеся на расстоянии более 13 миллиардов световых лет. Это значит, что они наблюдали эти далекие звездные города такими, какими они были в первые миллионы лет после Большого Взрыва, то есть – заглядывали в далекое прошлое Вселенной. И в процессе этого наблюдения стали известны достаточно неожиданные подробности.
Считается, что в первые миллионы лет после Большого Взрыва, Вселенная целиком и полностью состояла из легких элементов, водорода и гелия. А тяжелые, стали появляться в процессе термоядерных реакций в первых звездах. Однако, изучив спектры самых далеких галактик, ученые, которые надеялись увидеть только вышеописанные легкие элементы, вдруг обнаружили много металлов. Надо сказать, что под термином «металлы» астрофизики имеют в виду все химические элементы, тяжелее гелия.
Все дело в том, что для возникновения жизни необходимы именно сложные химические элементы, способные выстраиваться в еще более сложные органические соединения. Так что, если жизнь во Вселенной существует или существовала где-либо кроме нашей планеты, то возможно, что она могла зародиться еще очень и очень давно, в первые мгновения существования мира. Откуда именно взялось столько химических элементов в молодой Вселенной, понять пока не удается, и ученые будут работать в этом направлении и дальше.
Исследовать спектры галактик, расположенных на таком гигантском расстоянии очень сложно для существующих средств наблюдения. Но астрономы пошли на хитрость, они «просвечивали» такие галактики. В роли источника света выступили квазары, которые столь мощны, что свет от них может идти через миллиарды световых лет, оставаясь очень сильным. И если на пути такого света оказывается далекая галактика, то часть света изменяется, проходя через вещество этой самой галактики, и следовательно несет информацию о составе этой галактики дальше. Таким образом, мы можем изучать строение отдаленных звездных городов с высокой точностью.