» » Астрономы обнаружили редкий звездный диск состоящий из кварцевой пыли
11:51 Воскресенье 0 0
6-05-2012, 11:51

Астрономы обнаружили редкий звездный диск состоящий из кварцевой пыли

Исследовательская группа японских астрономов под руководством доктора Хидеаки Фудзивара при помощи телескопа «Subaru» обнаружила звезды окруженные дисками из кварцевой пыли. Столкновения планетезималей - строительных блоков для планет - могли сформировать кварцевые кольца вокруг звезд в процессе формирования планет. На основе дополнительных наблюдений с AKARI и инфракрасного телескопа «Спитцер» удалось обнаружить интригующие особенности звездной системы, которые могут открыть новые возможности для исследования минералогической природы внесолнечных планетных систем.

После открытия в 1995 году первой внесолнечной планеты 51 Пегас b было обнаружено еще 700 планет вращающихся вокруг других звезд. Понимание происхождения и эволюции таких планет стало одним из основных заданий современной астрономии. Команда ученых под руководством доктора Фудзивара сосредоточила свои усилия на поиске обломков дисков которые могут указывать на формирование планет.

Согласно наиболее распространенному сценарию формирование скалистых планет подобных Земле начинается с агрегации космической пыли, а затем происходит накопление планетезималей - скалистых планетарных блоков - вокруг молодых звезд. Значительное количество пыли генерируется при столкновении планетезималей вокруг звезд главной последовательности на поздних фазах формирования планет. Свет от центральной звезды поглощается, нагревает гранулы пыли и излучает энергию в инфракрасном диапазоне. Команда астрономов решила сосредоточить свои усилия на поиске звезд имеющих диски. Для их поиска ученые использовали новую инфракрасную карту неба основанную на наблюдениях японского инфракрасного спутника AKARI.

Команда обнаружила, что звезда HD 15407A (расположенная в созвездии Персея на расстоянии 180 световых лет от Земли) испускает очень яркое инфракрасные излучение. Столкновения планетезималей вокруг HD 15407A могут производить большое количество пыли и быть причиной инфракрасного излучения.

Ученые провели дополнительные наблюдения звезды используя инфракрасный космический телескоп «Спитцер». Высокая чувствительность «Спитцера» позволила астрономам определить объем и минералогические свойства пыли. Их изучения спектра HD 15407A показали, что по меньшей мере 100 триллионов тонн крошечных частиц пыли находятся на орбите звезды. Они также выяснили, что пыль находиться на расстоянии 1 а.е. от звезды, в так называемой «обитаемой зоне». Это первое исследование которое не только выявило наличие кварцевой пыли вокруг звезды главной последовательности, но точно определило ее количество и пространственное распределение.