» » Астрономы нашли звезду, которая стреляет плазменными шарами
10:02 Суббота 0 0
8-10-2016, 10:02

Астрономы нашли звезду, которая стреляет плазменными шарами

При помощи орбитального телескопа «Хаббл» астрономы смогли обнаружить звезду, буквально выстреливающую в космическое пространство огромные плазменные шары, каждый из которых вдвое превышает по массе такую планету, как Марс.

Звезда находится в созвездии Гидры и представляет собой двойную систему. Авторами открытия являются специалисты из Лаборатории реактивного движения, что в штате Пасадена. Как заявили специалисты, звезда V Гидры «выплевывает» плазменные шары с периодом в 8,5 лет.

Такая периодика, как считают исследователи, связана со вторым компонентом этой двойной системы. Этим самым компонентом, вероятнее всего, является объект класса белый карлик. Вращаясь вокруг красного гиганта V Гидры по вытянутой орбите, каждые 8,5 лет он подходит слишком близко. В такие момент часть вещества звезды вытягивается компаньоном из атмосферы, после чего сбрасывается в космическое пространство в виде плазменных «пуль», летящих со скоростью до 250 километров в секунду.

В то время, когда плазменный шар выстреливается в сторону Земли, он некоторое время загораживает свет своей звезды. Этим можно объяснить то, что периодически V Гидры тускнеет.