» » В Космосе найдена звездная река
02:05 Пятница 0 0
28-10-2011, 02:05

В Космосе найдена звездная река

Астрономами из Научного центра Spitzer Калифорнийского университета была обнаружена и открыта новая звездная структура, которая представляет собой узкий поток звезд, протянувшийся в северном полушарии неба по дуге, минимальным угловым размером 45o. Дуга располагается над Млечным путем на приблизительном расстоянии 76 световых лет от нашей планеты.

Звездная река расположена южнее от ковша Большой Медведицы. Звездный поток пересекает состоящее из 50 тысяч звезд скопление NGC 5466, за счет которого создается впечатление, что река «растекается» в противоположные стороны. Поток звезд тянется пор прямой линии и проходит на 12о южнее звезды Арктур из созвездия Волопаса. Гигантский поток не замечали ранее по причине того, что он терялся на фоне огромного количества ярких звезд, образующих диск Млечного Пути. А обнаружили «реку» в ходе работ, связанных с определением цвета и яркости 9 миллионов различных звезд в рамках проекта Sloan Digital Sky Survey по составлению каталога звезд.

Несмотря на то, что звездную реку нельзя увидеть без использования бинокля или телескопа, данное открытие играет важную роль в понимании процессов формирования нашей галактики. Ученые надеются определить массу темной материи Млечного Пути, используя параметры найденного звездного потока. Поэтому открытие невидимой ранее звездной реки может оказать большое влияние на результаты изучения Млечного пути и галактики, в которой мы живем.