» » Ученые обнаружили раскручивающийся пульсар
08:54 Среда 0 0
26-04-2017, 08:54

Ученые обнаружили раскручивающийся пульсар

Специалисты из МГУ, основываясь на данных космического телескопа XMM-Newton, смогли обнаружить нейтронную звезду, находящуюся на своеобразной стадии «омоложения».

П

Пульсары  относятся к категории самых быстро вращающихся объектов во Вселенной. Это нейтронные звезды – остатки массивных светил, взорвавшихся и сбросивших свои оболочки. При этом их центральные части сжались так сильно, что образовали нейтронное вещество сверхвысокой плотности. При массе в несколько солнечных, такая звезда имеет лишь несколько десятков километров в диаметре.

Самые быстро вращающиеся нейтронные звезды совершают более 1000 оборотов в секунду, при этом периодически испуская вспышки в различных диапазонах, что и стало причиной, по которой их назвали пульсарами. Вспышки эти со временем становятся все менее частотными, так как скорость вращения таких объектов падает.

Однако при поглощении материала соседних звезд эта скорость может вновь вырасти. И в случае с находящемся в галактике Андромеды пульсаром XB091D происходит именно так. Ученые из МГУ заявляют, что на данный момент пульсар поглощает материал соседней звезды и находится на самой ранней стадии своей раскрутки, делая полный оборот вокруг оси за 1,2 секунды.