» » Учеными обнаружен самый яркий и далекий из известных пульсаров
19:38 Вторник 0 0
21-02-2017, 19:38

Учеными обнаружен самый яркий и далекий из известных пульсаров

Пульсар, обнаруженный учеными при помощи рентгеновских космических обсерваторий, излучает в секунду такое количество света, какое наше Солнце производит за 3,5 года жизни.

В «объективы» космической рентгеновской обсерватории XMM-Newton, принадлежащей ЕКА, попал ярчайший из известных на сегодняшний день пульсаров. Этот «труп звезды» примерно на порядок превосходит яркость предыдущего рекордсмена. Находится объект в 50 миллионах световых лет от нас, что одновременно делает его еще и самым далеким из обнаруженных пульсаров.

Как в свою очередь смог выяснить рентгеновский космический телескоп NuSTAR, принадлежащий НАСА, данный пульсар еще и весьма активно наращивает скорость своего вращения. Причиной этого, как считают ученые, может являться активное поглощение пульсаром вещества соседней звезды. Именно яркий аккреционный диск поглощаемого вещества и имеет столь сильное излучение. Ведь обычно пульсары, относящиеся к категории сверхкомпактных, по космическим меркам, объектов, не являются столь яркими и не видимы на таких больших расстояниях.

Пульсары относятся к нейтронным звездам – объектам, размерам с город, но при этом имеющим массу в несколько солнечных. Такое название пульсары получили по причине упорядоченных импульсов, которыми они испускают излучение. Импульсы эти объяснимы тем, что в процессе вращения данный объект, словно фонарь, лишь периодами (которые могут быть крайне частыми), направляет свой луч в нашу сторону.

Звезды / exclusive 15:17 Среда 0 0 Разведывательные самолеты NASA сфотографируют солнечную корону во время полного затмения Представители NASA рассказали о своих исследовательских планах на грядущее полное солнечное затмение. По словам ученых, сыграть роль в изучении нашего светила, а то