» » В космосе обнаружена стеклянная экзопланета
01:55 Пятница 0 0
12-07-2013, 01:55

В космосе обнаружена стеклянная экзопланета

Астрономы из Оксфордского университета заявили, что ими была найдена планета, покрытая расплавленным стеклом.

Чего только не находят в космосе ученые, какие толь

Чего только не находят в космосе ученые, какие только чудеса не открывают при помощи новых технологий. К примеру, астрономам из Оксфордского университета удалось открыть далекую планету HD189733b, находящуюся в созвездии Лисички. Сразу после открытия, принимая во внимание голубой цвет космического тела, ученые пришли к выводу, что планета эта подобна Земле и большую ее часть покрывают океаны.

Однако, более детальные исследования показали, что никакими океанами там и не пахнет, так как HD189733b находится очень уж близко к своей звезде. Настолько близко, что на поверхности температура достигает 1000 градусов по Цельсию, что более чем в два раз превосходит температуру на Меркурии. Так что жидкая вода, а тем более океаны, никогда бы не смогли существовать в таких условиях.

Голубой цвет HD189733b получила от того, что вся ее поверхность, состоящая из кремния, вследствие высоких температур, превращена в расплавленное стекло. Кроме того, на этом космическом теле дуют ветры со скоростью 7000 километров в час. По сравнению с ними любые ураганы на Земле и даже на Нептуне покажутся легким ветерком, а то и вовсе бризом. Эти ветра поднимают в атмосферу HD189733b колоссальные объемы расплавленного стекла, что еще более усиливает голубой цвет планеты.