» » Телескоп GALEX был выключен окончательно
04:44 Суббота 0 0
29-06-2013, 04:44

Телескоп GALEX был выключен окончательно

В НАСА приняли решение окончательно отключить системы работающего на орбите с 2003 году телескопа GALEX.

Орбитальный ультрафиолетовый телескоп предназначался для из

Орбитальный ультрафиолетовый телескоп предназначался для изучения нашей галактики в ультрафиолетовом спектре излучения и за время своей работы смог предоставить ученым огромное количество качественного материала. Все данные, полученные телескопом почти за 10 лет работы, будут выложены в общий доступ уже в этом году. Так что ознакомиться с ними сможет каждый любитель астрономии.

Аппарат активно работал на орбите до 2012 года, когда в НАСА решили сделать приоритетными другие проекты, а этот перевести в спящий режим. В мае прошлого года аппарат был передан в руки ученых из Калифорнийского университета, которые смогли еще какое-то время пользоваться его возможностями за счет привлеченных средств. Но, сейчас стало известно, что телескоп все же отключен окончательно и бесповоротно. Ожидается, что GALEX просуществует на орбите еще, по меньшей мере, 65 лет, после чего сгорит в плотных слоях атмосферы.

В число открытий GALEX можно смело занести определение эволюции звезд, подобных нашему Солнцу, которые составляют большую часть «населения» галактики Млечный путь. Кроме того, именно высокоточное оборудование телескопа смогло обнаружить одну из особенностей звезды Мира, находящейся в созвездии Кита. Особенности движения этой двойной звезды привели к тому, что позади нее образовался самый настоящий хвост из плазмы, простирающийся на целых 13 световых лет.