После свертывания американской космической программы кораблей многоразового использования Shuttle, Россия осталась единственной державой, способной осуществлять д
После свертывания американской космической программы кораблей многоразового использования Shuttle, Россия осталась единственной державой, способной осуществлять доставку экипажей на Международную космическую станцию (МКС).Сложившаяся ситуация позволила Федеральному космическому агентству РОСКОСМОС захватить контроль над рынком орбитальных перевозок, и вследствие отсутствия конкуренция, продавать места на кораблях «Союз» за достаточно серьезную сумму.
Разумеется, такая расстановка сил не устраивает Национальное американское управление по исследованию космического пространства (НАСА), которое всеми силами старается продвинуть частную космонавтику, создав таким образом хороший коммерческий проект.
Ярким примером служит частный космический корабль Dragon, успешно доставивший на МКС грузы для астронавтов.
Уступать лидерство космического перевозчика Россия не собирается, и планирует активацию новой антикризисной программы, реализация которой могла бы сохранить выгодной положение РОСКОСМОС. Так в частности, до 2020 года запланировано увеличение доли России на космическом рынке в два раза.
В качестве основных этапов по достижению поставленных задач значиться, увеличение количества спутников, развитие современных орбитальных систем и повышение объемов ракетно-космической продукции на мировом рынке.