» » Исследователи обнаружили самую далёкую «стандартную свечу»
03:01 Пятница 0 0
11-01-2013, 03:01

Исследователи обнаружили самую далёкую «стандартную свечу»

Учёным-строномам удалось открыть самую далёкую на данный момент из сверхновых своего типа гигантскую вспыхнувшую звезду, и она способна пролить свет на некоторые из глубочайших тайн всё ещё загадочной Вселенной.

Сверхновая, получившая название SN SCP-0401, располагается на расстоянии в 10 миллиардов световых лет от нашей планеты – данный факт означает, что звезда вспыхнула только спустя 3,7 миллиарда лет после Большого взрыва, который и создал нашу Вселенную (по крайней мере, Вселенную в современном её обличье). Исследовательская группа, сделавшая это открытие, рассказывает, что SN SCP-0401 является самой далёкой подробно описанной сверхновой типа 1а. Вспышки такого типа чаще всего используется исследователями как стандартные источники света (так называемые «стандартные свечи»), позволяющие изучать ускоряющееся расширение Вселенной и некую таинственную тёмную энергию, которая, предположительно, и отвечает за наблюдаемое расширение.

Результаты этого нового исследования были представлены на собрании Американского астрономического общества, которое проходило в Лонг-Бич, штат Калифорния, а также в этом месяце будут опубликованы в научном журнале The Astrophysical Journal.