» » Необычная орбита планеты-«зомби» удивляет даже учёных
14:59 Четверг 0 0
10-01-2013, 14:59

Необычная орбита планеты-«зомби» удивляет даже учёных

Обычно под словом «зомби» понимают мифических, реже реальных, людей или животных, живых либо мёртвых, которые теряют над собой контроль и неосознанно подчиняются явным или скрытым командам (программам) внешнего агента. Но вот на жаргоне учёных такое понятие стало применяться и к планетам.

Несбалансированная орбита так называемой «планеты-зомби», которая располагается в пыльной звёздной системе, стала для исследователей полной неожиданностью.

Новейшие наблюдения за планетой Фомальгаут b, проведённые с помощью космического телескопа «Хаббл» (NASA), помогли открыть необычную орбиту этой планеты, для которой ближняя точка орбиты к родительской звезде и наиболее удалённая от неё точка орбиты разнесены на громадное расстояние, а к тому же, во время прохождения по этой орбите, планете Фомальгаут b приходится буквально прорываться сквозь обширное «минное поле», состоящее из пыли и обломков различных размеров.

Согласно одной из версий, выдвинутых учёными-астрономами для объяснения странностей такой неординарной орбиты планеты, возле планеты Фомальгаут b может скрываться ещё одна планета. Однако её наличие ещё не доказано напрямую.
Видимо, из-за этой таинственной планеты, которая ещё не раскрыта, но весьма сильно влияет на поведение открытой планеты, планету Фомальгаут b и называют зомби.

Планета Фомальгаут b представляет собой газовую планету-гиганта, которая примерно в три раза больше нашего гиганта Юпитера. Она стала первой далёкой планетой, которую можно наблюдать в видимом спектре электромагнитного излучения, то есть с помощью обычного для наших глаз видимого света. Данная планета вращается вокруг окружённой слоем пыли звезды Фомальгаут и расположена на расстоянии в 25 световых лет от Земли. Её можно наблюдать на небе в зоне обзора созвездия Южной Рыбы.

Исследование было представлено на 221-м собрании Американского астрономического общества, которое проходило в городе Лонг-Бич, штат Калифорния.