» » Нашу галактику Млечный путь наполняют 100 миллиардов планет
14:22 Четверг 0 0
3-01-2013, 14:22

Нашу галактику Млечный путь наполняют 100 миллиардов планет

В нашей галактике, имеющей название Млечный путь, имеется, по меньшей мере, сотня миллиардов планет, а быть может и ещё больше, чем указано в новой научной работе.

Уч

Учёные-астрономы под руководством ведущего автора нового исследования Джонатана Свифта из Калтеха, Пасадена, США, пришли к таким выводам после того, как изучили звёздно-планетную систему из пяти планет, которая называется Кеплер-32. Система располагиется на расстоянии приблизительно 915-и световых лет от нашей планеты. Выяснилось, что планеты данной системы вращаются вокруг карлика спектрального класса М.

А карлики М-класса, по современным оценкам, составляют около 75% от общего числа звёзд, принадлежащей нашей галактике. Общее число звёзд при этом оценивается в примерно 100 миллиардов. И вот учёные делают вывод, что количество планет в галактике тоже не менее 100 миллиардов, а, возможно, и гораздо больше. Однако они распределены неравномерно: некоторые звёзды планет не имеют, а у некоторых звёзд планет, наоборот, много.

Исходя из того факта, что планетарная система Кеплер-32 является для нашей галактики типичной, исследователи вычислили приблизительное количество существующих в нашей галактике планет. Получается примерно по одной планете на звезду, то есть сто миллиардов планет на сто миллиардов звёзд. Свои расчеты учёные проводили с учётом того обстоятельства, что часть планетных систем может быть повёрнута по отношению к «Кеплеру» ребром, и поэтому телескоп «Кеплер» в таких звёздно-планетных системах транзиты планет наблюдать не способен. Возможно, они проявят себя в будущем.

Исследование опубликовано в научном журнале The Astrophysical Journal.