» » Количество чёрных дыр может оказаться ещё больше, чем предполагалось
08:45 Пятница 0 0
21-12-2012, 08:45

Количество чёрных дыр может оказаться ещё больше, чем предполагалось

Количество наиболее внушительных по массе чёрных дыр может оказаться больше, чем предполагали ранее, сообщают исследователи.

Так называемые «ультрамассивные» чё

Так называемые «ультрамассивные» чёрные дыры, то есть такие чёрные дыры, массы которых превышают десять миллиардов солнечных масс, совсем не редкость в нашей Вселенной, их в космосе довольно много, рассказывает Джулия Хлавасек-Ларрондо, астрофизик из Стэнфордского университета, США, ведущий автор нового исследования.

В центральой области почти каждой крупной галактики имеется сверхмассивная чёрная дыра, масса которой может составлять от нескольких миллионов до нескольких миллиардов солнечных масс. Астрономы и астрофизики могут определять наличие, природу и примерные размеры чёрных дыр по характеру искривления этим космическим объектом по разным признакам, например, по поведению материи, а также по характеру искривления ею пространства и времени в окрестностях.

В настоящий момент учёные из Стэнфордского университета проанализировали наиболее яркие галактики из 18 галактических скоплений, выбранных ими для исследования, и обнаружили, что массы по меньшей мере 10 из чёрных дыр наблюдаемых галактик просто колоссальны, они составляют от 10 до 40 миллиардов масс Солнца для каждой отдельной чёрной дыры.

Таким образом, учёные из Стэнфордского университета обратили внимание на два важных момента: во-первых, сверхбольших чёрных дыр больше, чем предполагалось ранее, и во-вторых, некоторые из этих объектов гораздо массивнее, чем ранее считалось.

Данное исследование подробно представлено на Симпозиуме членов общества Эйнштейна, которое проходило 23 октября в Кембридже, штат Массачусетс, США, и опубликовано во многих научных журналах.