» » Учеными была обнаружена новая сверхмассивная черная дыра
05:54 Четверг 0 0
7-04-2016, 05:54

Учеными была обнаружена новая сверхмассивная черная дыра

Огромная черная дыра, имеющая практически рекордную массу, находится в 200 миллионах световых лет от нас. При этом ученые были очень удивлены тем местом, в котором этот объект располагается.

Ученые привыкли считать, что сверхмассивные черные дыры, масса которых составляет более 10 миллиардов солнечных, находятся в густонаселенных районах Вселенной и в очень крупных галактиках. Однако «звездный мегаполис» NGC 1600 находится в весьма малонаселенном галактиками районе Вселенной, поэтому ученые не могут объяснить, как такой монстр появился там. Важно одно – имевшиеся ранее представления о связи масс черной дыры и галактики, в центре которой она находится, оказались ошибочными.

Что касается самой сверхмассивной черной дыры, то она имеет массу в 17 миллиардов масс Солнца, что делает ее одной из крупнейших известных науке. Для сравнения, сверхмассивная черная дыра Стрелец А* в центре нашей собственной галактики Млечный Путь имеет массу «всего» несколько миллионов солнечных.

Образовался этот монстр, по мнению ученых, за счет слияния двух крайне массивных черных дыр при слиянии галактик, а его дальнейший рост мог быть вызван активным поглощением межзвездного газа и другой материи.