Ученый из института Макса Планка, бразилец Владимир Лира настаивает на том, чтобы экзопланеты не обделяли, а давали им такие же красивые имена, как планетам Солнечн
Ученый из института Макса Планка, бразилец Владимир Лира настаивает на том, чтобы экзопланеты не обделяли, а давали им такие же красивые имена, как планетам Солнечной системы. По словам ученого, такая дискриминация в названиях является нарушением учения Коперника, который говорил, что и Земля, и Солнечная система не являются центрами Вселенной, а представляют собой лишь малые части чего-то большего. Так что экзопланеты, которых на сегодняшний день открыто более пятиста, по его мнению, тоже достойны носить красивые имена из античных мифологий, какие есть у планет нашей системы.
Сейчас же все открытые экзопланеты именуются кодовыми названиями, которые бразильский ученый считает бездушными. Так, он хочет переименовать планету 51 peg b в Беллерофонта, а Gliese 581 d и Gliese 581 e, находящиеся в созвездии Весов, в Дине и Эвномию, по именам дочерей Фемиды, которая, как известно, часто изображается с весами в руках. Таким образом, астроном уже переименовал 403 найденные экзопланеты. Правда, пока что это лишь его прихоть, которая не имеет ничего общего с реальностью.
Но это не помешало создать портал, зайдя на который, каждый сможет оставить придуманное им название для экзопланеты. Но, так как проект коммерческий, то за это придется заплатить 1 доллар. Правда, шанс, что далекий мир действительно переименуют по совету анонима, заплатившего целый доллар, крайне мала.
Астрономическое сообщество вообще не поддерживает инициативу Владимира Лира, считая ее глупой. Ведь коды, которыми обзывают открываемые экзопланеты, являются не просто скучным набором цифр и странных сочетаний букв. В этих кодах скрыта информация об экзопланетах, включая их месторасположение. В специальной комиссии Международного астрономического союза начисто отвергают эту романтичную, но совершенно бесполезную идею бразильца. Председатель комиссии, с характерным именем Алан Босс, говорит, что предложенные Владимиром названия хоть и красивы, но кроме красоты в них больше ничего нет. Более того, Комиссия, по словам Босса, вообще не обращает внимания на этот вопрос, так как сейчас очень много работы, и дела до таких мелочей, как красота названия той или иной планеты, у них просто нет.