» » Астрономами обнаружен самый быстрый пульсар
09:05 Воскресенье 0 0
28-10-2012, 09:05

Астрономами обнаружен самый быстрый пульсар

Наша планета делает один оборот вокруг своей оси за сутки, у Солнца на это уходит 27 дней, но есть космические объекты, вращающиеся словно волчки. Один из них – пульсар PSR J1311−3430 делает 390 оборотов вокруг оси в секунду! Находится он в созвездии Центавра.

Впервые данный пульсар обратил на себя внимание, когда учеными был обнаружен гамма источник 2FGL J1311.7−3429. Произошло это в 1994 году, но только в 2012 у него нашли оптического и рентгеновского двойника. По всем характеристикам, этот двойник подходил под определение пульсара, который и назвали PSR J1311−3430.

PSR J1311−3430 определяется учеными, как пульсар миллисекундного типа. Это означает, что он довольно стар и постоянно увеличивает скорость своего вращения за счет поглощения вещества звезды – компаньона. Если раньше пульсары распознавались, в основе своей, по характерному излучению импульсного типа, то PSR J1311−3430, было проблематично обнаружить таким оборазом. Все данные, полученные с мощнейшего радиотелескопа «Ферми» обрабатывались при помощи специального алгоритма, и на эту обработку ушло порядка 5000 процессорных дней.

Пульсар PSR J1311−3430 имеет идеальную круговую орбиту и вместе со звездой – компаньоном, вращается вокруг общего центра масс. На один такой оборот уходит всего 93 минуты, что так же считается своеобразным рекордом. Спутник PSR J1311−3430, который и поглощается сверхплотным объектом, имеет массу, в 8 раз большую, чем наш Юпитер. Однако, при этом диаметр звезды намного меньше, всего 88 тысяч километров. Это означает, что плотность ядра этой звезды в 45 раз превосходил плотность воды.

Строго говоря, сейчас от звезды и осталось только ядро, состоящее из гелия. Агрессивное излучение пульсара нагревает ядро, и оно активно испаряется.