» » Астрономы обнаружили самую далекую галактику
13:33 Воскресенье 0 0
3-06-2012, 13:33

Астрономы обнаружили самую далекую галактику

Астрономами из Университета штата Аризона была обнаружена галактика которая находится на огромном расстоянии от Земли, ее включили в список 10 наиболее удаленных объектов в космическом пространстве известных ученым. Благодаря ее значительной удаленности астрономы могут наблюдать галактику в том состоянии в котором она находилась когда Вселенной было всего лишь 800 миллионов лет.

Группа астрономов во главе с Джеймсом Роадсом, Сангета Малхотра и Паскалем Хибоном вычислили отдаленность галактики после анализа наблюдений полученных с помощью Магелланова телескопа в Институте Карнеги (Лос-Кампанас, Чили). «Молодая» галактика расположена на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли.

«Эта галактика наблюдается в период своей молодости. Мы видим ее в таком состоянии, когда ей было всего 800 миллионов лет», сказал Роадс. «То состояние в котором мы видим галактику составляет только 5% от ее нынешнего возраста. Изучение таких ранних галактик очень важно, ведь оно помогает понять как галактики растут и формируются».

Первые наблюдения галактики LAEJ095950.99+021219.1 были сделаны летом 2011 года. Тогда ученым не удалось провести детальное изучение которое стало возможным после задействования мощности Магелланова телескопа. Эта галактика, как и другие изучаемые Роадсом и его командой, имеет крайне малую светимость, что затрудняет ее изучение. Для исследования таких объектов применяется специальная технология узкополосных фильтров которые позволяют наблюдать свет в небольших диапазонах волн.

Специальный фильтр установленный на телескопе был разработан чтобы улавливать свет в узких диапазонах и проводить высокочувствительный инфракрасный поиск.

«Подобную технологию мы начали использовать еще в 1998 году, но теперь она стала значительно лучше и позволят искать объекты в самых отдаленных просторах Вселенной», - сказал Сангет Малхотра. «Молодые галактики должны изучаться в инфракрасном диапазоне, но это нелегко сделать с помощью наземных телескопов, так как атмосфера Земли ухудшает качество наблюдений».

Для поиска этих отдаленных объектов учеными используется эффект «красного смещения» - растяжение красных световых волн вследствие расширения Вселенной. Объекты с большим красным смещением позволяют увидеть их в том состоянии в котором они находились в далеком прошлом. Показатель красного смещения галактики LAEJ095950.99+021219.1 равен 7 - это наибольший показатель с которым приходилось сталкиваться ученым.