» » В космосе нашли молодую галактику со «взрослыми повадками»
04:55 Пятница 0 0
2-05-2014, 04:55

В космосе нашли молодую галактику со «взрослыми повадками»

Американские астрономы из штата Аризона при помощи телескопа Гершель смогли сделать весьма интересное открытие – ими была найдена молодая галактика, которая ведет себя куда спокойнее своих ровесниц и больше походит на такие зрелые «звездные мегаполисы», как наш Млечный путь.

Астроном из США Джеймс Родс рассказал о данных исследованиях подробнее. По его словам, галактика, которую назвали S0901, была обнаружена ими при помощи мощностей телескопа Гершеля, принадлежащего Европейскому космическому агентству. Найдена она была на расстоянии приблизительно в 10 миллиардов световых лет от нас, что свидетельствует о том, что мы видим ее весьма молодой.

Однако поведение S0901 весьма сильно озадачило ученых, так как галактика вела себя необычайно спокойно. Обычно галактики на ранней стадии своего существования активно притягивают к себе близлежащие облака газа. Эти самые облака создают в галактическом теле заметные турбулентности, заставляя всю структуру вращаться крайне неравномерно. Это, по мнению астрономов, влияет на активность образования новых звезд, так как чем больше газовых возмущений регистрируется в галактике, тем больше там образуется новых светил. Именно поэтому молодые галактики обычно заполнены множеством ярких звезд. Но S0901 не такая, она вращается очень спокойно и равномерно. По каким-то причинам данное образование закончило притягивать к себе облака газа на ранних стадиях существования, и причины, которые привели к этому, ученым пока не известны.