» » Астрономы обнаружили звездную систему с населением больше чем у нашей
12:02 Вторник 0 0
10-04-2012, 12:02

Астрономы обнаружили звездную систему с населением больше чем у нашей

Ранее считалось, что наша Солнечная система содержит в себе наибольшее количество планет, но в соответствии с новейшими астрономическими исследованиями это не так.

Вокруг звезды HD 10180 (на фото) вращается 9 планет, что на одну больше чем в нашей системе. «Теперь, когда Плутон больше не считается планетой, эта система, вероятно, богаче планетами, чем Солнечная система», - сказал Микко Туоми, научный сотрудник Центра по изучению астрофизики Университета Хартфордшира в Хатфилде, Великобритания.

Анализ Туоми, опубликованный в журнале Астрономия и астрофизика, содержит в себе переосмысление 190 измерений проведенных High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS) в период между 2003 и 2009 годами, высокоточным спектрографом и 3.6m телескопом в Ла Силла, Чили. В 2010 году команда HARPS объявила про обнаружение 5 планет в системе HD 10180 и предположила наличие шестой и седьмой.

Но это исследование было основано на классическом или частотном подходе, который постепенно подтверждает или опровергает наличие новых планет на основе имеющихся данных.

Так, после того как обнаружена пятая планета начинается поиск шестой и так далее. Туоми же в своих расчетах применяет байесовскую вероятность - теорию вероятности Байеса, которая позволяет оценивать множество возможных вариантов, чтобы увидеть, как данные согласуются между собой в целом. На основе таких расчетов Туоми утверждает, что самым надежным сценарием является тот, который предполагает, с вероятностью в 99,7%, наличие в системе восьмой и девятой планет с массой в 5,1 и 1,9 больше чем у Земли.

Для проверки своих расчетов Туоми проанализировал гравитационные связи гипотетических планет и обнаружил, что они полностью вписываются в структуру системы. Теперь он ждет пока другие астрономы перепроверят его расчеты орбит планет системы HD 10180, возраст которой составляет 4,6 миллиардов лет. Он также рассчитывает на то, что данные собранные HARPS с 2009 об этой системе помогут доказать его гипотезу.

Эрик Форд, астроном из Университета Флориды, говорит, что анализ Туоми статистически более «строгий» чем расчеты команды HARPS. «Он обработал полученные данные и зашел в своем анализе так далеко, как это возможно», - сказал Форд. «В то время как существование восьмой планеты вполне возможно, наличие девятой пока что под вопросом».