» » Астрономы собираются заглянуть в прошлое Вселенной
17:10 Среда 0 0
28-03-2012, 17:10

Астрономы собираются заглянуть в прошлое Вселенной

Команда ученых из Великобритании, Канады и Голландии рассматривает способ увидеть галактики такими, какими они были 10 млрд. лет назад. Они объединили свои усилия для возможности наблюдения Вселенной в ее самую яркую эпоху. В ходе исследования астрономы займутся изучением далеких галактик, в которых звезды образуются в тысячи раз интенсивней, чем где-либо в современном космосе.

Для этого ученые собираются применить инновационное устройство SCUBA-2, которое в состоянии обнаруживать излучения с субмиллиметровой длиной волны. Технологичный болометр SCUBA-2 входит в состав ттелескопа Джеймса Кларка Максвелла - крупнейшего телескопа в мире, способного эффективно работать в субмиллиметровом диапазоне. С его помощью, возможно, наблюдать свет, исходящий от отдаленных объектов с длиной волны в 1000 раз превышающей те, которые способен увидеть человеческий глаз.

«Галактика Млечный Путь в наше время производит примерно одно, от силы два солнца за год, а всего в ней находятся как минимум 200 млрд. звезд», - объяснил профессор Джеймс Данлоп из Университета Эдинбурга. «Мы находимся в относительно спокойном периоде существования Вселенной, но воспользовавшись SCUBA-2 получим возможность увидеть галактики, в которых звезды формируются в тысячи раз быстрее, чем сейчас».

Звезды рождаются в холодных облаках газа и пыли, а большая часть их ультрафиолетового излучения поглощается песчинками пыли. В результате этого песчинки нагреваются и излучают свет в дальнем инфракрасном диапазоне. По мере приближения к Земле излучение смещается за счет процесса расширения Вселенной. Ученые называют это явление «красным смещением».

Однако такое излучение очень слабое и с помощью обычных технических средств увидеть его почти невозможно. Для обнаружения местонахождения таких песчинок и будет использоваться SCUBA-2. Расположение телескопа Джеймса Кларка Максвелла на вершине вулкана Мануа-Кеа, находящегося на высоте 4300 метров над уровнем моря, также будет способствовать обнаружению исследуемых песчаных частиц благодаря отсутствию водяного пара в верхних слоях атмосферы.

Астрономы предоставили первые снимки, полученные при помощи обычного телескопа и SCUBA-2. На них отчетливо прослеживается разница в качестве изображения горячих песчинок в инфракрасном диапазоне. После чего космический телескоп «Хаббл» использовался для более детального изучения исследованной области. Таким образом, ученые смогли рассмотреть объекты, удаленные от Земли на миллиарды световых лет.