» » Список экзопланет снова пополнился
17:23 Суббота 0 0
14-01-2012, 17:23

Список экзопланет снова пополнился

В недавнем времени астрономы открыли еще 50 новых экзопланет. С этого времени к ним прибавилось еще 18 планет — газовых гигантов, которые имеют такие же характеристики, как и Юпитер.

Таким образом, количество планет-гигантов, известных человечеству, стало больше в полтора раза. Это, безусловно, облегчит задачу понимания таких вопросов, как принципы их формирования и роста. Всего сейчас насчитывается более семи сотен экзопланет, многие из которых имеют твердую поверхность. Восемнадцать планет открыли при изучении трехсот звезд.

Исследования проходили в обсерватории Кека, находящийся на Гавайских островах. К тому же, дополнительно проводили исследования в Аризоне и Техасе. Большее внимание уделяли звездам, имеющие большой возраст, когда большая часть жизни этих звезд уже пройдена. Такие звезды превышают Солнце в 1,5 раза и медленно увеличиваются в размерах. Экзопланеты определяли по их следам, которые они оставляют при воздействии на звезду-хозяйку. Расположение таких звезд очень далеко от своих светил. Самое маленькое расстояние, которое было обнаружено — 0,7 астрономических единиц.

Значимость в открытии таких планет не просто в увеличении их списка. Они подтверждают одну из выдвинутых теорий, которая объясняет процесс планетообразования.