» » Ученые выяснили, куда в прошлом исчезла вода из внутренней Солнечной системы
04:24 Понедельник 0 0
4-07-2016, 04:24

Ученые выяснили, куда в прошлом исчезла вода из внутренней Солнечной системы

Специалисты из университета Лоррена, что во Франции, смогли ответить на вопросы о том, откуда на нашей Земле, а также, предположительно, на других планетах Солнечной системы появилась вода.

Как считает современная наука, в первые миллионы лет после того, как в центре нашего протопланетного диска вспыхнуло Солнце, излучение звезды привело к тому, что все каменистые тела, находящиеся ближе орбиты Юпитера, были полностью лишены воды. Однако, на Земле количество воды весьма велико. Да и последние данные по другим каменистым телам внутренней Солнечной системы говорят о том, что вода, скорее всего, имеется и на большей части из них. О том, как именно исчезла вся вода из данного района космоса и том, как она вновь появилась здесь, ученые и спорят.

Французские исследователи, проведя изучение образцов метеоритного вещества, хондритов, при помощи спектрографа смогла установить весьма интересные особенности его строения. Хондриты, как считают ученые, в прошлом и сформировали внутренние планеты Солнечной системы. В структуре этих материалов учеными было обнаружено то, чего не находили раньше - сульфидные магнетиты. Последние возникают при больших давлениях и температурах, а также при количествах кислорода, на девять порядков превышающего то, которое, как считают специалисты, имелось в этом районе новорожденной Солнечной системы.

Ученые удалось выяснить, что такой минеральный состав хондритов может указывать на то, что в древности, еще до того, как планеты начинали образовываться, горячие каменистые протопланетные тела могли массово сталкиваться с холодными, и состоящими практически полностью из воды. Именно формирование этих материалов в прошлом могло заставить фактически исчезнуть всю воду из самых близких к Солнцу районов. Таким образом, вся вода пришла из внешних районов системы.