» » Астрономы из Манчестера обнаружили в космосе скопления газа гелий-3
08:26 Суббота 0 0
14-05-2016, 08:26

Астрономы из Манчестера обнаружили в космосе скопления газа гелий-3

Международная группа астрономов исследовали находящуюся от нас в 4000 световых лет планетарную туманность, и обнаружила там большое количество ценного химического элемента – гелия-3.

Ученые смогли рассмотреть данную туманность при помощи расположенного в Испании радиотелескопа Мадридского комплекса дальней космической связи, имеющего диаметр антенны в 70 метров. В ходе исследований удалось выяснить, что содержание гелия-3 в данной туманности в 500 раз превышает земную концентрацию и в несколько раз больше, чем в имевшихся ранее теоретических моделях.

Новое открытие ученых, по их словам, означает, что солнцеподобные звезды в конце своего жизненного пути могут производить больше гелия-3, чем считалось до этого. А этот факт в свою очередь может означать, что во Вселенной данного материала куда больше.

Гелий-3 применяется в медицинском оборудовании и криогенике. Однако наибольший потенциал, как утверждают ученые, такой газ имеет в термоядерных реакторах будущего. Сравнительно больше запасы такого ресурса были обнаружены учеными на поверхности Луны. А это значит, что в будущем добыча гелия-3 в космосе не только может подтолкнуть вперед всю сферу освоения Солнечной системы, но и способна развязать новую космическую гонку. По крайней мере, правительства ряда стран уже заявили о планах добывать там данный ресурс в будущем.