» » Новосибирский ученый открыл два астероида и комету за неделю
03:42 Среда 0 0
13-01-2016, 03:42

Новосибирский ученый открыл два астероида и комету за неделю

Целых три неизвестных науке ранее космических объекта открыл физик из НГУ Андрей Шерстюк, работая с телескопом проекта ATLAS на Гавайских островах. Два объекта – астероиды, и один – комета.

Один из открытых физиком объектов – 250-метровый астероид признан потенциально опасным для нашей планеты. Его точные орбитальные данные пока не публикуются. Второй астероид имеет в пять раз меньший диаметр и не представляет для нашей планеты даже потенциальной опасности, так как движется ближе к Солнцу.

Третьим объектом является комета. Периодичность данного космического тела не сообщается, однако ученый отметил, что ее орбита также позволяет не бояться сближения с нашей планетой.
Проект ATLAS, как отметил ученый, является крайне важным для человечества, так как направлен на поиск потенциально опасных для планеты астероидов и других малых тел Солнечной системы. Подобные объекты крайне важно обнаружить максимально быстро и провести расчет его орбиты. В этом случае у нас будет больше времени на то, чтобы предпринять ответные действия в случае реальной опасности для планеты.

Проект ATLAS подразумевает создание сети телескопов, объединенных в единую общемировую систему и работающих автономно, то есть – без участия человека. Андрей Шерстюк в проекте занимается разработкой программного обеспечения для данных астрономических приборов.