» » Ученые исследуют орбиту далекого объекта V774104
04:29 Среда 0 0
11-11-2015, 04:29

Ученые исследуют орбиту далекого объекта V774104

Космический объект, возможно карликовая планета, диаметром от 500 до 1000 километров, обнаруженная в прошлом месяце при помощи телескопа на Гавайях, немало озадачила ученых.

Средства массовой информации уже успели назвать V774104 самым далеким объектом Солнечной системы. Разумеется, учитывая долгопериодичные кометы гипотетического Облака Оорта, такие выводы делать преждевременно. Однако V774104, которая в данный момент находится от Солнца на расстоянии в 103 астрономические единицы, может быть лидером среди открытых объектов, которые в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты, находятся дальше всего от светила.

Однако подобные выводы делать пока рано, так как ученым, по их собственным словам, требуется хотя бы год на то, чтобы понять, куда вообще движется открытое ими космическое тело. Если оно буде отдаляться от Солнца, то его вполне могут причислить к категории внутренних объектов Облака Оорта, в случае же сближения, V774104 вполне может быть отнесена к категории пояса Койпера или Рассеянного диска.

Помимо этого ученые вновь заявили о том, что пока не могут понять, почему объекты вроде Седны имеют такие вытянутые орбиты. Возможно, что подобное движение было вызвано пока неизвестным ученым космическим телом, планетой-гигантом, в прошлом покинувшей Солнечную систему и «растолкавшей» карликовые тела на своем пути.