» » Австралийские ученые открыли ближайшую кольцеобразную галактику
04:10 Вторник 0 0
18-08-2015, 04:10

Австралийские ученые открыли ближайшую кольцеобразную галактику

Ученые из Австралии, исследуя Южную часть Млечного пути при помощи телескопа UK Schmidt Telescope, смогли обнаружить самую близкую к нам кольцеобразную галактику, которая, как им удалось узнать, возникла в результате лобового столкновения с другим «звездным мегаполисом».

Результаты исследований были опубликованы на страницах научного издания Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. По словам ученых, найденная звездная структура получила название Колесо Кэтрин. Примечательно то, что находится она на расстоянии «всего» в 30 миллионов световых лет от нас, что примерно в 8 раз ближе, чем ближайшие из ранее известных подобных структур.

Кольцеобразные галактики, как и понятно из названия, характеризуются ярким кольцом, окружающим плотное ядро. Визуально данные объекты могут напоминать планетарные туманности.

Кольцо в подобных галактиках состоит из ярких звезд, образование которых, по всей видимости, было вызвано столкновение такой галактики с другой, карликовой структурой. Пройдя через центральную часть крупной галактики, карликовая вызвала всплеск звездообразования, что, в конце концов и привело к появлению яркого светящегося кольца. Одним из самых известных представителей такого рода является объект Хога, открытой в 1950 году и находящейся от нас на расстоянии в 600 миллионов световых лет.