» » Астрономы выяснили, как появляется литий в нашей галактике
01:05 Четверг 0 0
30-07-2015, 01:05

Астрономы выяснили, как появляется литий в нашей галактике

Наблюдая за процессами, сопровождавшими имевшую место в 2013 году вспышку новой V1369, астрономы смогли понять, как на просторах Млечного пути появляется один из важнейших для эволюции «звездного мегаполиса» химический элемент – литий.

Столь важные данные были получены астрономами в ходе наблюдений за вспыхнувшей в 2013 году новой звездой, которая стало самой яркой в наступившем тысячелетии. Вспышка наблюдалась при помощи телескопа Ла-Силла, имеющего диаметр в 2,2 метра и находящегося на территории Чили, а также спектрографа PUCHEROS.

В ходе наблюдения анализа данных наблюдения 40-невной вспышки, во время которой V1369 была видна невооруженным глазом, ученые выяснили, что в космическую среду было выброшено 950 тысяч триллионов тонн лития, что примерно равняется массе карликовой планеты Цереры.

Технически, новые звезды не являются новорожденными светилами. Их называют так по причине многократного увеличения яркости, благодаря чему подобные объекты начинают быть видимыми невооруженным глазом, если процесс происходит достаточно близко к нам. В древности, когда представления о космосе были далеки от сегодняшних, люди считали, что на небе действительно появилась новая звезда.

На самом же деле подобный объект представляет собой не что иное, как двойную систему, состоящую из звезды главной последовательности и компактного объекта, называемого белым карликом. Последний перетягивает на себя звездное вещество, пока в конце концов его количество не вызывает термоядерные реакции и не происходит вспышка. В такие моменты яркость объекта увеличивается в десятки тысяч раз.