» » Ученые не понимают, почему в Малом Магеллановом Облаке так мало лития
08:28 Воскресенье 0 0
9-09-2012, 08:28

Ученые не понимают, почему в Малом Магеллановом Облаке так мало лития

Астрофизики не могут понять, почему в Малом Магеллановом облаке настолько мало лития. Есть мнение, что в этом снова может быть виновата пресловутая темная материя

Исследуя спектральный состав Малого Магелланова Облака, (далее ММО), ученые выяснили, что в нем присутствует литий. Причем, по некоторым мнениям, он должен был образоваться еще во времена Большого Взрыва. Правда, ученые не могут понять, почему же этого самого лития настолько мало, по всем подсчетам, в этом звездном скоплении его должно быть намного больше. И некоторые специалисты начали подозревать, что это связано с физическими процессами, в которых участвует темная материя.

Малое Магелланово Облако, как и Большое Магелланово Облако являются карликовыми галактиками, спутниками Млечного пути. Оба этих звездных города окружены облаком водорода и объединены в единую систему, которую называют Магеллановой. ММО находится на расстоянии порядка 200 тысяч световых лет от нашей планеты, в созвездии Тукана. На небе данная галактика видится как небольшое облачко, величиной примерно в 3 градуса. Правда, ММО не наблюдается из нашего региона, и хорошо рассмотреть его можно, только находясь в Южном полушарии.

Галактика ММО, или как ее еще называют NGC 292, названа, как не трудно догадаться, в честь Фернандо Магеллана, который и открыл эту галактику во время своего кругосветного дебюта. Произошло это в 1519 году.