Одна из наиболее вероятных причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», произошедшей 16 мая этого года, могла заключаться в разрушении подшипника, которое в свою очере
Одна из наиболее вероятных причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», произошедшей 16 мая этого года, могла заключаться в разрушении подшипника, которое в свою очередь привело к экстренной остановке работы двигателя.Как заявляют в ИА «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с работой комиссии по расследованию причин аварии, последняя могла иметь место после разрушения подшипника, установленного в третьей ступени носителя.
Подшипник этот мог разрушиться под воздействием высокой вибрации ротора. После этого двигатели третьей ступени могли экстренно отключиться, что и привело к потере носителем скорости и вхождением последнего в плотные слои атмосферы после почти 500 секунд стабильной работы.
Примечательно, что данная причина аварии полностью аналогична той, что произошла ровно за год до этого – 16 мая 2014 года. Тогда носитель также потерял ускорение и вошел в плотные слои атмосферы после 500 секунд полета, что вылилось в потерю груза. Однако, как показало время, причина аварии так и не была устранена.
Напомним, что произошедшее с ракетой-носителем «Протон» пополнило череду неудач с российской космической техникой, происходящих на протяжении последнего времени.